Форумы: Политика
http://dolboeb.livejournal.com/2421456.html
Завтра к 11 часам утра журналистке Елене Масюк надлежит прибыть в УОД ГУ МВД России по г. Москве на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу. Дело возбуждено по части 2 статьи 128.1 УК РФ (Клевета, содержащаяся в средствах массовой информации) в отношении неустановленного лица. Так сказано в повестке, которую старший дознаватель, майор полиции Тимофеева прислала в редакцию «Новой газеты». Попутно майор Тимофеева отправила главному редактору той же газеты предписание «обеспечить явку указанного сотрудника».
Коммерческая деятельность в ХХС, инфографика РИА. http://www.mn.ru/multimedia_infographics/20120423/316176313.html
Поводом для возбуждения уголовного дела стало интервью журналистки с Михаилом Аншаковым, опубликованное «Новой газетой» 21 сентября. Напомню, Аншаков — председатель Общества защиты прав потребителей, которое в нынешнем году безуспешно пыталось распространить действие российских законов на территорию торговых залов ХХС в центре Москвы. В июле Хамовнический суд постановил, что торговля в Храме не должна регулироваться российскими законами, потому что это не торговля вовсе, а взаимное дарение. Покупатель, например, безвозмездно жертвует Храму 5 рублей, а ему за это Бог через служителей Храма посылает пластиковый пакет. Но, если покупатель хочет, чтобы ему Бог послал через тех же служителей яйцо «под Фаберже», то пожертвовать на Храм придётся уже 150.000 рублей. В любом случае, это не купля и не продажа. В штатном расписании ХХС даже продавцов нет, одни сборщики пожертвований. А следовательно, не нужны ни кассовые аппараты, ни ценники, ни товарные чеки, ни налоговая отчётность. Такое же решение принял в сентябре Мосгорсуд. В ходе слушаний позицию ответчика поддерживал Роспотребнадзор.
Сразу же после оглашения вердикта Мосгорсуда прокуратура завела дело на Михаила Аншакова по статье «Клевета» (в ту пору — административной). Первый зам прокурора Москвы обратился в суд, требуя привлечь главу ОЗПП к ответственности за сам факт претензий к торговцам в Храме. Судебная тяжба длилась больше месяца, но закончилась неожиданно: мировой суд №350 Савёловского района не нашёл в действиях Аншакова состава правонарушения, предусмотренного статьёй КоАП «Клевета».
Теперь по тому же вопросу заведено уже уголовное дело о клевете.
В общем, есть, о чём задуматься нашим законодателям. Дополнить наш уголовный кодекс статьями «богохульство», «святотатство» и «кощунство» они уже додумались. А нужно добавить ещё статью «праздное вопрошание о доходах РПЦ». Чтобы не нужно было прокурорам голову зря ломать, по какой статье осудить интересующихся.
(То самое интервью)
http://www.novayagazeta.ru/politics/54541.html
Михаил АНШАКОВ, председатель Общества защиты прав потребителей: Храм Христа Спасителя превратили в бизнес-центр, где торговля не подчиняется законам. А когда мы об этом заявили, нас обвинили в клевете
Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит
21.09.2012
Летом Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Хамовнический суд с заявлением о нарушении прав потребителя при осуществлении торговли в церковных лавках ХХС. В иске общественникам было отказано. А 18 сентября Московская прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОЗПП и ее председателя Михаила Аншакова. А еще ему угрожает уголовное преследование за «клевету».
— Меня обвиняют по статье 5.60 Кодекса об административных правонарушениях, часть 3. Что самое интересное, сейчас этой статьи в Кодексе об административных правонарушениях нет, она утратила силу в связи с тем, что сейчас клевета — это уголовно наказуемое деяние.
Видимо, прокуратура будет добиваться того, чтобы мировой судья этого судебного участка «привел» меня к административной ответственности и осудил по не существующей уже статье.
— В чем конкретно клевета?
— На нашем сайте была размещена статья: «ОЗПП просит компетентные органы проверить деятельность Фонда храма Христа Спасителя». В статье утверждается, что фонд использует не по целевому назначению помещения комплекса (где, собственно, под религиозные нужды отведено менее 7 процентов площади). Эти документы официально были получены нами в суде и представлены подворьем патриарха Московского и всея Руси. А прокуратура называет это клеветой.
— Зачем прокуратура это делает?
— На самом деле я тоже в некой прострации нахожусь, у меня четкого ответа нет. Это постановление подписано первым заместителем прокурора города Москвы. Наверное, в Москве я очень важный государственный преступник. Мне понятно, что заказчиком этого процесса выступает Фонд храма Христа Спасителя и непосредственно господин Василий Поддевалин, руководитель этого фонда.
Фонд храма Христа Спасителя — это светская организация, управляемая Поддевалиным и его семьей. Сам Поддевалин фактически является распорядителем всего имущества этого храмового комплекса. Он фактически превратил помещение храмового комплекса в бизнес-центр. Если вы знаете, там химчистки, автомойки, прачечные над алтарем, там есть фирма, торгующая морепродуктами. Всего более 15 организаций. Из них официально оформленные договора аренды имеют, по моим сведениям, только 7.
— Но вы проиграли суд. И Хамовнический, и Мосгорсуд.
— Да. Нам суд заявил, что торговля не является торговлей, если ею занимается Русская православная церковь, а является безвозмездным взаимным одариванием по рекомендованной цене. 5—6 тысяч лет, с тех пор, как была изобретена торговля, обмен товара на деньги или даже меновая торговля, обмен товара на товар — все это считалось торговлей. А вот Хамовнический суд постановил, что обмен товара на деньги — это не торговля, это безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене.
Мы требовали провести эту деятельность в соответствии с законом о защите прав потребителей, т.е. поставить кассовый аппарат, повесить нормальные ценники, наклеечки. Завести книгу отзывов и предложений и повесить вывеску.
— Они имеют право не ставить кассовые аппараты?
— Они освобождены от оформления кассовых чеков, когда ведут торговлю предметами культа. Но там ассортимент адаптирован под спрос, под туристов, например, яйца под Фаберже по 150 тыс. руб.
— А яйца — это не религиозное?
— Нет. И матрешки не религиозного назначения.
— Что тогда является предметами культа?
— Иконы, крестики нательные освященные, свечи, ладан и прочие благовония, используемые в религиозных церемониях, не более того.
— То есть при продаже яиц Фаберже, матрешек торговцы должны иметь кассовые аппараты и с этой продажи платить налоги?
— Совершенно верно. Они как минимум должны платить НДС.
— Делали примерную оценку, на какую сумму реализуются товары в храме Христа Спасителя?
— Это никому не известно. Ни налоговой инспекции, никаким органам. Это большая-большая тайна. Но место там бойкое. На мой взгляд, выручка одного павильона, торгующего золотыми изделиями, составляет сотни тысяч рублей в день.
Подворье патриарха Московского и всея Руси — это религиозная организация, официально ей передано 7 процентов территории этого храмового комплекса. Весь храмовый комплекс, а это 55 тысяч квадратных метров, находится в собственности города Москвы. В доверительном управлении Фонда храма Христа Спасителя. Несмотря на то что название связано с ХХС, эта организация светская, она не имеет права осуществлять религиозную деятельность. А под религиозную деятельность переданы какие помещения? В основном хозяйственные. Это различные подсобки, комнаты отдыха духовенства… Самое интересное, что помещения и нижнего, и верхнего храма (где пели Pussy Riot) никогда официально не передавались религиозной организации.
— Почему?
— Потому что иначе подворью пришлось бы нести все расходы на содержание храмового комплекса. Помещения большой площади (кстати, они могли бы приносить хороший доход городу). Там высокие коммунальные расходы. Сейчас эти расходы покрываются вот этим фондом. А фонд получает дотацию из городского бюджета. В 2012 году она составила 372 миллиона рублей. И сумма вырастает в полтора-два раза с каждым годом.
Кроме того, фонд ведь еще на бланках с символикой храма Христа Спасителя активно рассылает по коммерческим структурам письма с просьбой помочь фонду, то есть он еще привлекает добровольные пожертвования.
Читайте также:
Нехай клевещут!
— Помогите, люди добрые?
— Да, помогите на содержание храма. И многие коммерческие структуры, когда видят: фонд, символика… они же не разбираются, перечисляют деньги.
А ведь в 90-е годы, когда храм строился, свыше 10 миллионов человек пожертвовали на храм Христа Спасителя. И деньги собирались на строительство храма, а не бизнес-центра. А на эти деньги фактически построен бизнес-центр, где госпондин Поддевалин и его родственники сидят и распоряжаются.
— Откуда вообще появился Поддевалин?
— Это бывший сотрудник хозяйственного управления администрации президента.
— Он давно на храме сидит?
— Он сидит еще с момента строительства. Раньше, по моей информации, он сидел на денежных потоках, которые выделялись на строительство. После этого он заслужил доверие определенных лиц, и его поставили распоряжаться всем имуществом комплекса. То есть это достаточно масштабная и серьезная афера.
— А зачем вообще вы связались с этим храмом Христа Спасителя?
— Во-первых, изначально к нам поступали жалобы от потребителей. Там ведется бойкая торговля ювелирными изделиями. И поскольку их никто не контролирует, я так понимаю, они решили приторговывать активно дешевым арабским золотом. Многие потребители к нам обращались. Они приходят в ювелирные лавки, которые там находятся, покупают колечко или цепочку, приносят домой, начинают рассматривать и видят там вместо клейма пробирной палаты арабскую вязь.
— Покупают, потому что там дешевле?
—Многих прельщало, что это освященное изделие.
— Да ладно, все изделия — освященные? Что-то не верится.
— Они так говорят, у них все изделия освящены. У них матрешки освящены, у них все освящено.
— Что меняется от того, освящена матрешка или не освящена?
— Наши оппоненты говорят, что раз изделие освящено, оно не подлежит возврату и обмену. Даже если на матрешке облупилась на следующий день краска и вы приносите, чтобы вернуть, вам говорят: это же освященное изделие, это же святотатство.
— А что меняется: вот стоит у меня освященная матрешка, а вот — не освященная.
— Ну, освященная — это окропленная святой водой, поэтому правила торговли не действуют и закон о защите прав потребителей не действует.
— Но это же сумасбродство.
— Но это так. Это, конечно, анекдот, и многие мои знакомые мне звонили и предлагали: может быть, тогда мы создадим сейчас религиозную организацию и будем торговать православными айфонами и айпадами. И когда потребитель будет приходить и жаловаться, что он сломался, мы будем говорить, что изделие освящено, мы религиозная организация. Зарегистрировать религиозную организацию несложно, это обычная общественная организация, она регистрируется в Министерстве юстиции. Причем религией можно признать, например, культ золотого тельца или культ какой-то технократии, технорелигии. А что, собственно? Я религиозная организация, налоги не плачу, НДС не плачу. Потребителей, которые ко мне приходят, я отсылаю, говорю, что у меня религиозная организация, все товары освящены.
— В интернете опубликовано ваше открытое письмо, где вы пишете, что, изучив правила вселенских соборов Православной церкви, вы обращаетесь к священному Синоду и Архиерейскому собору РПЦ с заявлением, в котором просите «Церковный суд Архиерейского собора принять решение о каноническом наказании в виде извержения с сана и отлучения от церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а в жизни Гундяева, обосновывая это тем, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл виновен в лихоимстве, в торговле в доме Божием» и т.д. Было ли решение по этому поводу Архиерейского собора и священного Синода?
— У любого православного, принадлежащего к Русской православной церкви, есть право обращаться в суд Архиерейского собора. Это заложено в Уставе Русской православной церкви и в самих канонах, которые включают в себя в том числе постановления церковных соборов. Как раз тех церковных соборов, на основании которых осудили группу Pussy Riot.
И еще раз хочу подчеркнуть: ХХС принадлежит городу. Это как музей. Это, собственно, общественное место. А в общественном месте, согласно Конституции, религиозная организация не может устанавливать свои порядки.
— Получается, что девочки из Pussy Riot фактически станцевали в музее?
— Да, в общественном месте. В этом случае нет даже административной ответственности.
Скорее здесь речь идет о другом. Мы, кстати, по этому поводу обращались и в прокуратуру города Москвы, но не получили ответа. О том, что как раз само подворье патриарха Московского и Русская православная церковь действует незаконно, это самоуправство, когда они устанавливают порядки посещения, поскольку никакого формального отношения к этому помещению они не имеют.
0 0
Завтра к 11 часам утра журналистке Елене Масюк надлежит прибыть в УОД ГУ МВД России по г. Москве на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу. Дело возбуждено по части 2 статьи 128.1 УК РФ (Клевета, содержащаяся в средствах массовой информации) в отношении неустановленного лица. Так сказано в повестке, которую старший дознаватель, майор полиции Тимофеева прислала в редакцию «Новой газеты». Попутно майор Тимофеева отправила главному редактору той же газеты предписание «обеспечить явку указанного сотрудника».
Коммерческая деятельность в ХХС, инфографика РИА. http://www.mn.ru/multimedia_infographics/20120423/316176313.html
Поводом для возбуждения уголовного дела стало интервью журналистки с Михаилом Аншаковым, опубликованное «Новой газетой» 21 сентября. Напомню, Аншаков — председатель Общества защиты прав потребителей, которое в нынешнем году безуспешно пыталось распространить действие российских законов на территорию торговых залов ХХС в центре Москвы. В июле Хамовнический суд постановил, что торговля в Храме не должна регулироваться российскими законами, потому что это не торговля вовсе, а взаимное дарение. Покупатель, например, безвозмездно жертвует Храму 5 рублей, а ему за это Бог через служителей Храма посылает пластиковый пакет. Но, если покупатель хочет, чтобы ему Бог послал через тех же служителей яйцо «под Фаберже», то пожертвовать на Храм придётся уже 150.000 рублей. В любом случае, это не купля и не продажа. В штатном расписании ХХС даже продавцов нет, одни сборщики пожертвований. А следовательно, не нужны ни кассовые аппараты, ни ценники, ни товарные чеки, ни налоговая отчётность. Такое же решение принял в сентябре Мосгорсуд. В ходе слушаний позицию ответчика поддерживал Роспотребнадзор.
Сразу же после оглашения вердикта Мосгорсуда прокуратура завела дело на Михаила Аншакова по статье «Клевета» (в ту пору — административной). Первый зам прокурора Москвы обратился в суд, требуя привлечь главу ОЗПП к ответственности за сам факт претензий к торговцам в Храме. Судебная тяжба длилась больше месяца, но закончилась неожиданно: мировой суд №350 Савёловского района не нашёл в действиях Аншакова состава правонарушения, предусмотренного статьёй КоАП «Клевета».
Теперь по тому же вопросу заведено уже уголовное дело о клевете.
В общем, есть, о чём задуматься нашим законодателям. Дополнить наш уголовный кодекс статьями «богохульство», «святотатство» и «кощунство» они уже додумались. А нужно добавить ещё статью «праздное вопрошание о доходах РПЦ». Чтобы не нужно было прокурорам голову зря ломать, по какой статье осудить интересующихся.
(То самое интервью)
http://www.novayagazeta.ru/politics/54541.html
Михаил АНШАКОВ, председатель Общества защиты прав потребителей: Храм Христа Спасителя превратили в бизнес-центр, где торговля не подчиняется законам. А когда мы об этом заявили, нас обвинили в клевете
Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит
21.09.2012
Летом Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Хамовнический суд с заявлением о нарушении прав потребителя при осуществлении торговли в церковных лавках ХХС. В иске общественникам было отказано. А 18 сентября Московская прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОЗПП и ее председателя Михаила Аншакова. А еще ему угрожает уголовное преследование за «клевету».
— Меня обвиняют по статье 5.60 Кодекса об административных правонарушениях, часть 3. Что самое интересное, сейчас этой статьи в Кодексе об административных правонарушениях нет, она утратила силу в связи с тем, что сейчас клевета — это уголовно наказуемое деяние.
Видимо, прокуратура будет добиваться того, чтобы мировой судья этого судебного участка «привел» меня к административной ответственности и осудил по не существующей уже статье.
— В чем конкретно клевета?
— На нашем сайте была размещена статья: «ОЗПП просит компетентные органы проверить деятельность Фонда храма Христа Спасителя». В статье утверждается, что фонд использует не по целевому назначению помещения комплекса (где, собственно, под религиозные нужды отведено менее 7 процентов площади). Эти документы официально были получены нами в суде и представлены подворьем патриарха Московского и всея Руси. А прокуратура называет это клеветой.
— Зачем прокуратура это делает?
— На самом деле я тоже в некой прострации нахожусь, у меня четкого ответа нет. Это постановление подписано первым заместителем прокурора города Москвы. Наверное, в Москве я очень важный государственный преступник. Мне понятно, что заказчиком этого процесса выступает Фонд храма Христа Спасителя и непосредственно господин Василий Поддевалин, руководитель этого фонда.
Фонд храма Христа Спасителя — это светская организация, управляемая Поддевалиным и его семьей. Сам Поддевалин фактически является распорядителем всего имущества этого храмового комплекса. Он фактически превратил помещение храмового комплекса в бизнес-центр. Если вы знаете, там химчистки, автомойки, прачечные над алтарем, там есть фирма, торгующая морепродуктами. Всего более 15 организаций. Из них официально оформленные договора аренды имеют, по моим сведениям, только 7.
— Но вы проиграли суд. И Хамовнический, и Мосгорсуд.
— Да. Нам суд заявил, что торговля не является торговлей, если ею занимается Русская православная церковь, а является безвозмездным взаимным одариванием по рекомендованной цене. 5—6 тысяч лет, с тех пор, как была изобретена торговля, обмен товара на деньги или даже меновая торговля, обмен товара на товар — все это считалось торговлей. А вот Хамовнический суд постановил, что обмен товара на деньги — это не торговля, это безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене.
Мы требовали провести эту деятельность в соответствии с законом о защите прав потребителей, т.е. поставить кассовый аппарат, повесить нормальные ценники, наклеечки. Завести книгу отзывов и предложений и повесить вывеску.
— Они имеют право не ставить кассовые аппараты?
— Они освобождены от оформления кассовых чеков, когда ведут торговлю предметами культа. Но там ассортимент адаптирован под спрос, под туристов, например, яйца под Фаберже по 150 тыс. руб.
— А яйца — это не религиозное?
— Нет. И матрешки не религиозного назначения.
— Что тогда является предметами культа?
— Иконы, крестики нательные освященные, свечи, ладан и прочие благовония, используемые в религиозных церемониях, не более того.
— То есть при продаже яиц Фаберже, матрешек торговцы должны иметь кассовые аппараты и с этой продажи платить налоги?
— Совершенно верно. Они как минимум должны платить НДС.
— Делали примерную оценку, на какую сумму реализуются товары в храме Христа Спасителя?
— Это никому не известно. Ни налоговой инспекции, никаким органам. Это большая-большая тайна. Но место там бойкое. На мой взгляд, выручка одного павильона, торгующего золотыми изделиями, составляет сотни тысяч рублей в день.
Подворье патриарха Московского и всея Руси — это религиозная организация, официально ей передано 7 процентов территории этого храмового комплекса. Весь храмовый комплекс, а это 55 тысяч квадратных метров, находится в собственности города Москвы. В доверительном управлении Фонда храма Христа Спасителя. Несмотря на то что название связано с ХХС, эта организация светская, она не имеет права осуществлять религиозную деятельность. А под религиозную деятельность переданы какие помещения? В основном хозяйственные. Это различные подсобки, комнаты отдыха духовенства… Самое интересное, что помещения и нижнего, и верхнего храма (где пели Pussy Riot) никогда официально не передавались религиозной организации.
— Почему?
— Потому что иначе подворью пришлось бы нести все расходы на содержание храмового комплекса. Помещения большой площади (кстати, они могли бы приносить хороший доход городу). Там высокие коммунальные расходы. Сейчас эти расходы покрываются вот этим фондом. А фонд получает дотацию из городского бюджета. В 2012 году она составила 372 миллиона рублей. И сумма вырастает в полтора-два раза с каждым годом.
Кроме того, фонд ведь еще на бланках с символикой храма Христа Спасителя активно рассылает по коммерческим структурам письма с просьбой помочь фонду, то есть он еще привлекает добровольные пожертвования.
Читайте также:
Нехай клевещут!
— Помогите, люди добрые?
— Да, помогите на содержание храма. И многие коммерческие структуры, когда видят: фонд, символика… они же не разбираются, перечисляют деньги.
А ведь в 90-е годы, когда храм строился, свыше 10 миллионов человек пожертвовали на храм Христа Спасителя. И деньги собирались на строительство храма, а не бизнес-центра. А на эти деньги фактически построен бизнес-центр, где госпондин Поддевалин и его родственники сидят и распоряжаются.
— Откуда вообще появился Поддевалин?
— Это бывший сотрудник хозяйственного управления администрации президента.
— Он давно на храме сидит?
— Он сидит еще с момента строительства. Раньше, по моей информации, он сидел на денежных потоках, которые выделялись на строительство. После этого он заслужил доверие определенных лиц, и его поставили распоряжаться всем имуществом комплекса. То есть это достаточно масштабная и серьезная афера.
— А зачем вообще вы связались с этим храмом Христа Спасителя?
— Во-первых, изначально к нам поступали жалобы от потребителей. Там ведется бойкая торговля ювелирными изделиями. И поскольку их никто не контролирует, я так понимаю, они решили приторговывать активно дешевым арабским золотом. Многие потребители к нам обращались. Они приходят в ювелирные лавки, которые там находятся, покупают колечко или цепочку, приносят домой, начинают рассматривать и видят там вместо клейма пробирной палаты арабскую вязь.
— Покупают, потому что там дешевле?
—Многих прельщало, что это освященное изделие.
— Да ладно, все изделия — освященные? Что-то не верится.
— Они так говорят, у них все изделия освящены. У них матрешки освящены, у них все освящено.
— Что меняется от того, освящена матрешка или не освящена?
— Наши оппоненты говорят, что раз изделие освящено, оно не подлежит возврату и обмену. Даже если на матрешке облупилась на следующий день краска и вы приносите, чтобы вернуть, вам говорят: это же освященное изделие, это же святотатство.
— А что меняется: вот стоит у меня освященная матрешка, а вот — не освященная.
— Ну, освященная — это окропленная святой водой, поэтому правила торговли не действуют и закон о защите прав потребителей не действует.
— Но это же сумасбродство.
— Но это так. Это, конечно, анекдот, и многие мои знакомые мне звонили и предлагали: может быть, тогда мы создадим сейчас религиозную организацию и будем торговать православными айфонами и айпадами. И когда потребитель будет приходить и жаловаться, что он сломался, мы будем говорить, что изделие освящено, мы религиозная организация. Зарегистрировать религиозную организацию несложно, это обычная общественная организация, она регистрируется в Министерстве юстиции. Причем религией можно признать, например, культ золотого тельца или культ какой-то технократии, технорелигии. А что, собственно? Я религиозная организация, налоги не плачу, НДС не плачу. Потребителей, которые ко мне приходят, я отсылаю, говорю, что у меня религиозная организация, все товары освящены.
— В интернете опубликовано ваше открытое письмо, где вы пишете, что, изучив правила вселенских соборов Православной церкви, вы обращаетесь к священному Синоду и Архиерейскому собору РПЦ с заявлением, в котором просите «Церковный суд Архиерейского собора принять решение о каноническом наказании в виде извержения с сана и отлучения от церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а в жизни Гундяева, обосновывая это тем, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл виновен в лихоимстве, в торговле в доме Божием» и т.д. Было ли решение по этому поводу Архиерейского собора и священного Синода?
— У любого православного, принадлежащего к Русской православной церкви, есть право обращаться в суд Архиерейского собора. Это заложено в Уставе Русской православной церкви и в самих канонах, которые включают в себя в том числе постановления церковных соборов. Как раз тех церковных соборов, на основании которых осудили группу Pussy Riot.
И еще раз хочу подчеркнуть: ХХС принадлежит городу. Это как музей. Это, собственно, общественное место. А в общественном месте, согласно Конституции, религиозная организация не может устанавливать свои порядки.
— Получается, что девочки из Pussy Riot фактически станцевали в музее?
— Да, в общественном месте. В этом случае нет даже административной ответственности.
Скорее здесь речь идет о другом. Мы, кстати, по этому поводу обращались и в прокуратуру города Москвы, но не получили ответа. О том, что как раз само подворье патриарха Московского и Русская православная церковь действует незаконно, это самоуправство, когда они устанавливают порядки посещения, поскольку никакого формального отношения к этому помещению они не имеют.
Владимир Викторов # 22 янв’13, 19:37 В ответ на избиение, на Аншакова завели уголовное дело http://ria.ru/incidents/20130122/919195502.html МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков стал подозреваемым по уголовному делу о клевете в отношении фонда храма Христа Спасителя в Москве, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы столичного главка МВД. Директор фонда храма Христа Спасителя Василий Поддевалин в октябре 2012 года обвинил Аншакова в клевете после интервью в "Новой газете", в котором Аншаков заявил, что в храме фактически функционирует бизнес-центр с офисами фирм, мойкой, автосервисом, шиномонтажом, стоянкой. "Двадцать первого января управлением организации дознания ГУМВД России по Москве был уведомлен… Аншаков о том, что он подозревается в публичном распространении, а именно в интервью корреспонденту "Новой газеты" под названием "Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит", клеветнических сведений в отношении председателя фонда храма Христа Спасителя", — сказал собеседник агентства. Ответить Правка |
Semyon Malenkov # 23 янв’13, 19:48 Я хотел бы увидеть опубликованными отсканированные копии "уведомления о подозрении в клевете" ГУ МВД, чтобы лично оценить правовую основу и грамотность подписавшего. Аналогично я хотел бы увидеть копию текста прокурорских постановлений о привлечении за клевету. Я хотел бы увитеть публикации копий документов о городской или федеральной собственности на ХХС, на их доверительное управление и аренду. Я хотел бы увидеть публикацию документов о финансовых отчислениях московской казны на содержание ХХС и его Фонда. И прошу показать судебные протоколы и Решения. Особенно прошу опубликовать судебные утверждения о неторговой торговле ХХС и его фонда. Это должно войти классикой во все учебники по коммерции. Кстати, не такой ли божественной комерцией занимаются все храмы и приходы? Предложение ОЗПП создать религизное сообщество для торговли — считаю очень узким, а потому — неправильным. Думая о Потребителе, надо создать религиозные организации вместо всех коммерческих фирм. Но как заставить из их своими доходами обласкать Потребителей? Как не создать Богоолигарха и его БогоЭлиту в кругу ещё более нищих Потребителей? Правда, тогда надо внести изменения в бюджетные основы государства. Надо объявить РФ религиозным обществом с верой в президента-Гаранта. И все "налоги" — пожертвованиями на "уставную деятельность" Президента-Гаранта. Всё выравняется, никто не будет завидовать храмам и доходам РПЦ. Богу — богово. Гаранту — гарантово. Я лично видел сотни преступлений ментов, прокуроров, судей и чиновников. Надо делать интернет-сборники документов публичного их обвинения. В отличии от Иншакова, я не буду утверждать, что ХХС и его Фонд занимается коммерцией и правонарушениями. А то какой-нибудь экстремист (с оскорблённым "чувством") и меня изуродует. У меня в этом есть простая бытовая УБЕЖДЁНность и по факту наблюдений, и по публикациям. А за убеждения судить по конституции 93 года — не полагается. ОЗПП и его побитая голова должны повиниться, что по неосторожности сочли Фактом то, могло быть лишь основанием Убеждения, которым они поделились с публикой (а это тоже не запрещено). И что оглашение факта не может быть клеветой. Факты можно опровергнуть. И МВД пусть заподозрит факты в нефактичности. Ответить Правка |
Semyon Malenkov # 23 янв’13, 20:07 Мне запало УБЕЖДЕНИЕ Аншакова, что верхний и нижний храм ХХС не передавался московскому подворью РПЦ для религиозных нужд, и что, они находятся на балансе мэрии Москвы, как памятник воинам 1812 года. Не установив этого или обратного, суд не мог приступить к рассмотрению факта "панк-молебна" или "танца в музее". Но тогда я ПРЕДПОЛАГАЮ, что Надо вернуться к пересмотру суда над танцорками "по вновь открывшимся обстоятельствам" и по "неполноте подготовки дела слушанию". И чего ради они пришли танцевать в музей? Не вина ли это по ст. 140 УК РФ (неполнота или недостоверность информации)? Они-то покушались на танцы в Храме, а не в Музее славы воинов 1812 года!? Но тогда я ПРЕДПОЛАГАЮ, что на основании "отделения церкви от светского государства" надо открыть дело о серийном и массовом нарушении этого постулата конституции при проведении всех церковных служб, особенно с участием госчиновников. Я ПРЕДПОЛАГАЮ, что я чётко слышал, например, в недавних ТВ-репортажах, что президента и премьер-министра называли именно по гос. должности, а не как прихожан Медведева и Путина. А выделяя их их числа прихожан, дискриминировали и унижали других прихожан, что тоже запрещено Конституцией. Все равны перед Богом, как все равны и перед Законом. Не так ли? Ответить Правка |
У Аншакова есть блог, если что-то из документов он там не публиковал, можете его попросить об этом. Принадлежность всех помещений комплекса Фонду ХХС — давно известный факт, в том числе упоминавший и в суде над Pussy Riot. Адвокаты указывали, что раз Фонд — некоммерческая организация, принадлежащая мэрии, то есть государству, то и весь ХХС — это общественное место, где танцевать не запрещено законом. Судья отвергла эти доводы. "Музей 1812 года" откровенно притянут за уши пропагандонами. Ответить Правка |
Написать
Если вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы
| Новая тема
http://tvrain.ru/articles/montirovkoj_po_golove_mihailu_anshakovu_bozhja_kara-334776/
Духовной скрепой по голове
http://anshakov.livejournal.com/7412.html
02 января 2013, 14:49
«Где нельзя, бьют дубиной по башке. Нельзя? Пришел?
Получи, тебя отоварили. И никто не возмущается!»
В.В.Путин
Как все было
26 декабря в 12 час 15 минут я вышел из дома №26 по Б.Татарской улице.
Направился к Метро Новокузнецкая. Примерно через 4-5 минут на улице Новокузнецкая, около ресторана «Сабвей» в 100 метров от входа в метро меня сзади по плечу похлопал мужнина. Оборачиваюсь и сразу получаю удар в висок, как потом разглядел монтировкой, завернутой в полиэтиленовый пакет. Удар очень сильный, но отчасти спасла кепка на голове, и в последний момент успел немного увернуть голову. Я падаю в сугроб на спину, но сознание не теряю.
Нападавший, на вид мужчина 30 лет, рост примерно 180 см., темные волосы, в черной вязаной шапочке, в стального цвета болоньей сильно потертой куртке, которая ему больше по размеру, очевидно, собирался выкинуть ее выкинуть, если запачкает кровью, в темных джинсах.
Секунду-две он смотрел в отключке ли я, потом придвинулся и стал наносить еще удары монтировкой, целя в голову. По крайней мере два раза попал по голове, несколько раз по ноге и руке, сломав ее. Я в сознании и пытался сопротивляться, лежа на спине выставив вперед ноги и руки. Стали собираться прохожие, кто-то встал между мной и нападавшим, стали спрашивать, что он делает. Нападавший уже стал нервничать и, наверное, понял, что при таком количестве свидетелей размозжить мне голову для него слишком рискованно. Потом развернулся и пошел ускоренным шагом в сторону метро Новокузнецкая. Фоторобот нападавшего составлен, на камерах наружного видеонаблюдения он засветился.
Немного придя в себя, я решил вернуться домой и оттуда вызвать «Скорую помощь».
Потерял много крови, но до дома дошел сам. Далее доставили в НИИ Скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. После обследования установили, что имеется перелом одной из костей кисти левой руки, сотрясение мозга и перелом височной кости черепа. Положили в отделение неотложной нейрохирургии, где сейчас нахожусь. Врачи считают, что мне повезло, так при такой силе удара отделался легко. Височная кость переломана, но без осколков и пролома и должна срастись сама. Трепанация на черепе не требуется, ставят капельницы, делают уколы, проводят обследования. Лечат здесь хорошо и условия вполне достойные. В палате навещал директор «Склифа» Хубутия Могели Шалвович и Главный врач Рогаль Михаил Леонидович. Осматривал также академик РАМН Крылов Владимир Викторович. Обещают скоро поставить на ноги.
Заказчики — гнездо упырей в Храме
Версия о заказчике одна — руководство фонда Храма Христа Спасителя и его ближайшее окружение.
Никаких серьезных конфликтов, кроме как с фондом ХХС, у меня в последнее время не было. Оснований выдвигать эту версию несколько. Во-первых, только у руководства фонда ХХС есть прямая экономическая заинтересованность в устранении меня, измеряемая в миллионах долларов возможных потерь, если их налаженный прихрамовый бизнес пострадает. Любым другим гипотетическим недоброжелателям мое устранение никакого сколько-нибудь сопоставимого дохода не принесет. Поставлю себе в заслугу, что к явному недовольству храмовых торговцев, удалось привлечь внимание к ситуации в ХХС и СМИ, и общественности. На восстановление этого Храма в 90-ые годы более 10 миллионов человек внесли пожертвования. По начальному проекту строился комплекс, как мемориал воинам-героям 1812 года, состоящий из храма (Верхнего и Нижнего), музея и мемориала. Ни о каких коммерческих предприятиях и бизнес-центрах, совмещенном с храмом, речи не шло и в помине.
После сдачи комплекса Постановлением мэра Москвы Ю.М. Лужкова в 2004 году помещения переданы для ведения уставной деятельности фонду ХХС, который также обязали заключить соглашение с Патриархией о передаче части культовых помещений.
Опять ни о каком открытии бизнес-центра речи не было. Далее исполнительным директоров фонда ХХС был назначен Василий Михайлович Поддевалин, бывший Начальник Управления делами Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Василий Михайлович, получив в фактически бесконтрольное распоряжение 55 тыс. квадратных метров элитной недвижимости в центре Москвы тут же решил коммерцианализировать предприятие. На своих детей Михаила и Елену он зарегистрировал ЧОП «Колокол», охраняющий Храм за счет дотаций из бюджета Москвы, а также ООО «Мытный двор», которая открыла в храме автомойку, шиномонтаж, автосервис, автостоянку и прочие предприятия. Также Поддевалин привлек для реализации своего коммерческого проекта деловых партнеров, которым роздал в аренду множество площадей под офисы (более 15 фирм) и торговые павильоны.
Самыми колоритными из этих бизнес-партнеров Поддевалина, пожалуй, является Алексей Вишняк — владелец нескольких предприятий: ООО «Врата 1,3,4 и т.д.», которые контролируют большую часть храмовой торговли.
Но известность он получил ранее, когда в 1991 году забил до смерти своих спящих родителей, а потом натер собственное лицо на терке и сообщал о дьявольских наущениях. Какое-то время провел в тюрьме и психбольнице. Потом вышел и стал вести околоправославный бизнес в том числе с фондом ХХС. Одно время Вишняк являлся советником Бориса Березовского. Другим интересным партнером Василия Поддевалина по освоению храмовых помещений является Феликс Комаров, которого американская пресса не раз уличала в связях с вором в законе Вячеславом Иваньковым по кличке Япончик и «авторитетным» предпринимателем Алимжаном Тохтахуновым по кличке Тайванчик. Феликсу Комарову принадлежит доля в ООО «Врата 2» и ООО «Врата 8», занимающихся торговлей ювелирными изделиями в храме Христа Спасителя.
Другим крупным источником доходов фонда ХХС являются дотации Московского Правительства. Поддевалин договорился о финансировании затрат Фонда на «текущее содержание».
Причем с приходом новой команды мэра Собянина суммы возросли в несколько раз. В этом году фонд ХХС по неслыханной щедрости московских чиновников получит из городского бюджета около 400 миллионов рублей финансовой помощи. Кроме того, фонд активно привлекает пожертвования от частных лиц и фирм, рассылая письма пожертвовать на благотворительность определенные суммы. Поскольку на письмах используется символика Храма Христа Спасителя, многие благотворители не понимают, что фонд — это светская организация, занимающаяся хозяйственной деятельностью, а не религиозной, и охотно жертвуют деньги на якобы богоугодные цели. Во-вторых, Поддевалин испытывает личную острую неприязнь ко мне.
Узнав о публикации на сайте ОЗПП документов о коммерческой деятельности фонда ХХС, полученных в ходе судебного процесса с Подворьем Патриарха Московского и всея Руси в Хамовническом суде Москвы, Василий Михайлович не стал сидеть, сложа руки. Первым делом побежал к своему знакомому первому заместителю прокурора города Москвы Козлову А.В. и договорился о заведении двух дел на меня и ОЗПП по ст. 5.60 КоАП (клевета). Козлов, вероятно, так сильно хотел угодить руководству фонда ХХС, что тут же вынес два постановления о привлечении к административной ответственности, за то что я назвал Храм Христа Спасителя — бизнес-центром и направил дела в суд. При этом по мнению Прокуратуры города одно юридическое лицо — ОЗПП оклеветало другое юридическое лицо — фонд ХХС. Но мировой судья, рассматривающий поступивший из прокуратуры материал, дела прекратил за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Далее Василий Михайлович, еще более расстроившись, направился в ГУ МВД по г. Москве.
И уже там договаривается о заведении уголовного дела за клевету, содержавшуюся, по его мнению, в моем интервью «Новой газете» озаглавленном «Изделие освящено, возврату и обмену не подлежит». Хотя в аналогичной статье на сайте ОЗПП суд ранее клеветы не нашел, ГУ МВД по г. Москве, очевидно тоже желая угодить Поддевалину, заводит первое в стране уголовное дело по новой статье 128.1 в отношении «неустановленного лица». Но дело застопоривается на стадии экспертизы, которая пока не завершена. Тогда Поддевалин обращается с довольно своеобразным заявлением на бланке фонда ХХС к Министру МВД Колокольцеву В.А., в котором пишет: «просим дать поручение ГУЭБиПК МВД России проверить деятельность фирм Аншакова». Среди этих «фирм Аншакова» Поддевалин указывает: «Арт-дизайн» и «Интех», а также организацию инвалидов «Перспектива», в которой я якобы «похитил гранты фода Сороса и Евросоюза». Про существование фирмы «Арт-дизайн» и организации инвалидов «Перспектива» я узнал от сотрудников полиции, а фирма «Интех», в которой был учредителем, ликвидирована как юридическое лицо более 6 лет назад. Но министр МВД берет дело по особый контроль и привлекает к проверке ГУ МВД трех регионов: Москвы, Московской области и Самары. Сотрудники последнего даже вызывают и опрашивают по делу мою мать — пенсионерку 74 лет. Но ничего не находят и составляют отказной материал. Сделав три безуспешные попытки наказать меня через свои связи в правоохранительной системе, Поддевалин не успокаивается и делает вброс в СМИ про мою причастность к хищению грантов фонда Сороса и Евросоюза в организации инвалидов «Перспектива» с которой я никогда ранее не сталкивался.
Цель — дискредитация. Потом меньше шума, если какому-то «похитителю грантов фонда Сороса и Евросоюза» проломят монтировкой голову.
Исполнители. Организационные возможности
У меня нет четкого рабочего графика.
Живу я в доме, внутренний двор которого имеет 3 выхода и закрыт воротами со всех сторон. Поставить машину во дворе и ждать выхода из дома не получится. Чтобы выследить маршруты передвижения, график, нужно потратить много времени. Сначала надо установить какой дорогой я обычно пользуюсь, где расположены видеокамеры наблюдения, потом где поставить машину и ждать. Просто сидеть на лавочке во дворе не получится, двор безлюдный, есть камеры видеонаблюдения, да и лавочек нет. Место нападения выбрано идеально. Это наверное единственный участок по всей дороге, на который не направлены прямо камеры видеонаблюдения. Кроме того в день нападения только там на асфальте был лед, а рядом газонное ограждение в виде низкой металлической и опасной при падении решетки.
Скорее всего, схема была такая: установив заранее маршрут и запланировав место нападения, нападавший дожидался в припаркованной где-то на дороге машине.
Потом, увидев меня, стал догонять и в условленном месте нанес удар монтировкой. Вероятно, расчет был на то, что если все происходит быстро: сильный неожиданный удар в висок, проламывается череп, я падаю на льду рядом или на металлическую ограду газона, то из прохожих никто ничего не поймет. А если что-то заметит, то связываться не станет. Подъехавший наряд полиции, увидев труп на льду с проломленным виском рядом с металлической оградой, разумеется, зафиксировал бы падение с высоты собственного роста. Схема недопущения «висяков» в ОВД отработана идеально. Если у нас полиция умудряется оформлять как несчастный случай трупы с 5 ножевыми ранениями с формулировкой: «покойный случайно упал 5 раз на нож», то тут вообще было без шансов потом, доказать иное. Но план не удался. Помогли крепкие кости, кепка, реакция, ну и без везения не обошлось. В общем, я упал в сознании на спину, смог сопротивляться и прохожих оказалось много поблизости. Чтобы организовать слежку и покушение, нужна подготовка. У Поддевалина имеется ЧОП «Колокол», который охраняет ХХС и версия, которая будет проверяться в первую очередь — причастность этих чоповцев к произошедшему.
Что мы будем делать
В настоящее время отдел дознания ОВД Замоскворечье возбудил уголовное дело по ст. 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью).
Квалификация, конечно, неверная и мои адвокаты будут добиваться переквалификации содеянного на «покушение на убийство», так как удары наносились монтировкой по голове, один из них пришелся точно в висок и проломлена височная кость. Составлен фоторобот нападавшего, есть записи камер видеонаблюдения. Мы будем активно сотрудничать с полицией, заявлять ходатайства об определенных следственных действиях. Еще ОЗПП объявило награду в размере 1 миллиона рублей за информацию, которая поможет выйти на след и изобличить заказчика, организаторов, исполнителей и пособников данного преступления. Если найдутся желающие поделиться сведениями, мои адвокаты заключат соглашение с информатором на условиях неразглашения персональных данных. После проверки и подтверждения информации будет выплачено вознаграждение. Возможен вариант полной анонимности. Если, кто располагает такими данными, прошу направить на e-mail: контакты, по которым можно связаться и согласовать детали сотрудничества.
Уверенность в безнаказанности и идеологическое обоснование
В интервью газете «Коммерсант» от 30.08.10 национальный лидер заявил буквально: «Где нельзя, бьют дубиной по башке. Нельзя? Пришел? Получи, тебя отоварили. И никто не возмущается!».
Универсальная установка на предмет, как поступать с теми, кто лезете не туда, дана вполне четкая. Путин сам никого по голове не бьет и прямых приказов, конечно, не отдает, но улавливая флюиды, исходящие от высшей власти, упыри поменьше принимают правила игры. 6 ноября 2010 года во дворе своего дома по «башке» получает журналист Олег Кашин, рассказавший интересные подробности личной жизни Василия Якименко, в то время руководителя Федерального агентства по делам молодежи. В ноябре 2008 г. Также во дворе дома проломили голову главному редактору газеты «Химкинская правда» Михаилу Бекетову, критиковавшему мэра Химок Владимира Стрельченко. Лидер подмосковных нацболов Юрий Червочкин был избит бейсбольными битами 22 ноября 2007 г. и скончался от полученных травм. Это самые громкие покушения, к которым приковано внимание общественности, но нигде ни рядовых исполнителей, ни тем более заказчиков не нашли. Вот тут сидит какой-нибудь поддевалин и думает: «Чем я хуже Якименко или Стрельченко? Им проблемы так решать можно, а мне, почему нет». Тем более, что надежный идеологический союзник и покровитель в лице Власти у поддевалиных есть.
Чем можно помочь
Я даже удивлен, что предложений помощи поступает так много.
Всем благодарен и хочу всех успокоить — лекарства или деньги на лечение не требуются. Прошу помочь распространить информацию о делах, творящихся в ХХС. Самый эффективный способ борьбы с упырями, свившими гнездо в храме — вытаскивать их на солнечный свет, предавая огласке все происходящее. От света эти твари дохнут, он им противопоказан органически. Хотя за упырями стоит Власть, у них деньги, связи в правоохранительных органах, они ловко научились подменять веру в Бога коммерцией, а духовные скрепы монтировками, правда за нами. И мы их победим.