Форумы: Политика
Дорожные соблазны, или Хорош ли поп без «Мерседеса»?
Владимир Викторов - 06 дек’12, 02:59 [правка: 06 дек’12, 03:00]http://wake-up-neo.ru/?p=480
Епархия зарплату не платит; она посылает священника как своего наместника для освоения ресурсов определённой местности. Никаких конкретных обязанностей он не исполняет. Каждый служит так, как хочет и может (у кого-то могут быть ежедневные богослужения по уставу, а у кого-то службы куцые, и по одним только праздникам, и т.д.). Совершаемые им требы и прочая коммерческая деятельность никак не контролируются ни государством, ни священноначалием.
Жалобы со стороны подобных дельцов, неуспешных в продаже своего «опиума», выглядят по меньшей мере странно. Они открывают филиалы своей организации в местах, часто заведомо не сулящих успеха: российская глубинка не просто вымирает, но и безбожна. Сам Седов говорит о том, что «хоть какой-то доход» дают именно требы — это потому, что МП является прежде всего не церковью верующих, а бюро ритуальных услуг для суеверного населения, готового платить только по особым поводам (крещение, венчание, отпевание и т.п.). В городах выручает многолюдность, нескончаемый поток всё новых младенцев да покойников. И сельские попики, разъезжающие по окрестностям в поисках добычи, беспокоятся не о просвещении народа, а о своём благосостоянии. По совести, если требу понимать как таинство, крестить и отпевать большинство из тех, кто им всё-таки достаётся, нельзя. Апостолы проповедовали и нищенствовали, эти же открывают ларьки по продаже треб, и плачутся о малом успехе предприятия.
Воскресное и праздничное богослужение — вообще не работа, а обязанность всякого православного христианина. Но при этом редкому мало занятому и бедному попу приходит в голову мысль о том, чтобы в течение недели заниматься какой-либо трудовой деятельностью. У этого класса людей сложилась порочная психология дармоедов. Если так называемые «ХБМ» («хочу быть матушкой») неоднократно подвергались осмеянию, то об их супругах-«ХББ» незаслуженно забывают. В семинарии приходят малолетки, мнящие себя достойными быть пастырями духовными, которые через несколько лет церковного ПТУ поскору брачуются, рукополагаются и становятся профессиональными попрошайками. И только суровые условия периферии, куда многие попадают в связи с внутрикорпоративной конкуренцией, удерживают их от ожирения. Не было у Седова лишних денег — и не ездил он по кабакам, а появились — и засветился он в пьяной драке.
Полностью вся история: http://wake-up-neo.ru/?p=480
0 0
Епархия зарплату не платит; она посылает священника как своего наместника для освоения ресурсов определённой местности. Никаких конкретных обязанностей он не исполняет. Каждый служит так, как хочет и может (у кого-то могут быть ежедневные богослужения по уставу, а у кого-то службы куцые, и по одним только праздникам, и т.д.). Совершаемые им требы и прочая коммерческая деятельность никак не контролируются ни государством, ни священноначалием.
Жалобы со стороны подобных дельцов, неуспешных в продаже своего «опиума», выглядят по меньшей мере странно. Они открывают филиалы своей организации в местах, часто заведомо не сулящих успеха: российская глубинка не просто вымирает, но и безбожна. Сам Седов говорит о том, что «хоть какой-то доход» дают именно требы — это потому, что МП является прежде всего не церковью верующих, а бюро ритуальных услуг для суеверного населения, готового платить только по особым поводам (крещение, венчание, отпевание и т.п.). В городах выручает многолюдность, нескончаемый поток всё новых младенцев да покойников. И сельские попики, разъезжающие по окрестностям в поисках добычи, беспокоятся не о просвещении народа, а о своём благосостоянии. По совести, если требу понимать как таинство, крестить и отпевать большинство из тех, кто им всё-таки достаётся, нельзя. Апостолы проповедовали и нищенствовали, эти же открывают ларьки по продаже треб, и плачутся о малом успехе предприятия.
Воскресное и праздничное богослужение — вообще не работа, а обязанность всякого православного христианина. Но при этом редкому мало занятому и бедному попу приходит в голову мысль о том, чтобы в течение недели заниматься какой-либо трудовой деятельностью. У этого класса людей сложилась порочная психология дармоедов. Если так называемые «ХБМ» («хочу быть матушкой») неоднократно подвергались осмеянию, то об их супругах-«ХББ» незаслуженно забывают. В семинарии приходят малолетки, мнящие себя достойными быть пастырями духовными, которые через несколько лет церковного ПТУ поскору брачуются, рукополагаются и становятся профессиональными попрошайками. И только суровые условия периферии, куда многие попадают в связи с внутрикорпоративной конкуренцией, удерживают их от ожирения. Не было у Седова лишних денег — и не ездил он по кабакам, а появились — и засветился он в пьяной драке.
Полностью вся история: http://wake-up-neo.ru/?p=480
Написать
| Новая тема