Новости
Перегрузка холма
Архитектор предупредил о непрочности монастырского мыса
18 декабря 2015, 13:31 - Недвижимость - Религия
Инженер-строитель предупредил об опасности возведения тяжёлого здания храма на доломитовом песке под монастырём.Постройка массивного здания пятиглавого Успенского собора рискует вновь перегрузить холм, считает саровский архитектор Игорь Калашников, опубликовавший большую статью в газете «Саров».
Стройка может угрожать целостности всего существующего мыса, считает специалист. «Старый собор был разобран не из-за безбожия злыдней-большевиков, а по причине аварийного состояния», — поясняет архитектор. — «Появившаяся ещё в ХIХ веке трещина непрерывно увеличивалась и грозила обрушением».
По словам Калашникова, в новом веке несущая способность доломитовых грунтов под монастырём явно не увеличилась. Кроме того, зданием «пятиглавки» будет перекрыт классический вид перспективы улицы Мира, замыкаемой по оси колокольней.
Отметим, что об обрушении сводов пещер в саровских СМИ сообщается регулярно. В частности, на днях об этом вновь заявил наместник монастыря, потребовав закрытия автодороги.
В ноябре священнослужители впервые подробно прокомментировали строительство храмов в Сарове, включая скандальное начало работ на месте Успенского собора.
В своей статье архитектор рассуждает о нескольких точках зрения, с их содержанием предлагаем читателю ознакомиться самостоятельно.
также по теме как в Сарове монастырь открывали
Был бы рад и десятку Священнослужитель опроверг слухи о ввозе монахов 22 октября 2018 - комментарии: 13 |
"От заката к рассвету" Андрей Синельщиков показал, как поменялась саровская доминанта 05 апреля 2018 - комментарии: 18 |
Восточная арка Священнослужитель рассказал о дальнейших планах по строительству 17 января 2018 - комментарии: 15 |
Все новости по теме как в Сарове монастырь открывали
Комментарии
ИльяК # 18 дек’15, 17:20 Требую закрыть молельню и вернуть театр на место. Ответить Правка |
lamvrokakis # 18 дек’15, 18:00 Сколько бы ни рассуждали любители, требуется исследование профессионалов. Вместо доводов "за" и "против" должен быть проведён скрупулёзный расчёт. Ответить Правка |
Сколько бы ни рассуждали любители, требуется исследование профессионалов.Зачем? Существующие храмы не наполнены. Что даст постройка еще одного? Да ничего, кроме самоутверждения местных попов и увеличения пробок для автомобилистов. Ответить Правка |
Это не постройка "ещё одного храма", а восстановление одного из символов Сарова, который был взорван в 1951 году. Считаю, дело правильное. Саров от этого станет только красивее. У меня вопрос к храму на Менделеева. Зачем он там строится? Ответить Правка |
Саров от этого станет только красивее.Красота конечно требует жертв, но зачем они нужны в данном случае? У меня вопрос к храму на Менделеева. Зачем он там строится?Владельцы магазинчиков стараются их построить в шаговой доступности от возможных клиентов. РПЦ идет по такому же пути. А вдруг зайдет кто-то проходя мимо и купить что-нибудь и станет постоянным клиентом. Ответить Правка |
У всех разные понятия о красоте. Лично мне безумно жаль уничтоженные красивейшие клены и рябины в сквере под каланчой. К тому же, говорят, трещина в стене разобранной постройки была и увеличивалась. Не взорван, а разобран. Ответить Правка |
+1! есть думающие еще люди в Сарове, ато я уже сомневался — гоните, гоните оттуда попов, кроме поп-бизнеса нет же ничего, никакого БОГА! Ответить Правка |
Максим Якубов # 18 дек’15, 21:03 К Игорю Калашникову следует прислушаться. Он очень грамотный специалист. Ответить Правка |
К Игорю Калашникову следует прислушаться.Максим! Едрена корень!!! Попы будут прислушиваться? Голубев? Депутаты? Да у них у всех СВОИ интересы. Хорошо если интересы одной из этих групп, ПЕРЕСЕКУТСЯ с интересами горожан!!! Ответить Правка |
Рыжов Алексей # 18 дек’15, 22:45 Господа! Мы в каком веке живём!!!!? Зима. За окном -7 градусов. Лежит, хоть и немного, снег. Ещё бы немного — и на лыжи! Но увы, погода в Сарове пишет, что 21-22 декабря ожидается +6 градусов. Дальше — заглядывать страшно... Почему бы архиепископу Георгию не установить всё-таки у нас зиму, а +6 организует там, где они должны быть! Или перспективы развития монастыря важнее? Для кого? Ответить Правка |
Господа!Это ВЫ кому? Мы в каком веке живём!!!!?А ЧЕРТ его знает? Зима. За окном -7 градусов. Лежит, хоть и немного, снег. Ещё бы немного — и на лыжи!Ну да, бывало грязь, а мы НА ЛЫЖАХ!!! Почему бы архиепископу Георгию не установить всё-таки у нас зиму, а +6 организует там, где они должны бытьНа а это все в воле Божьей. А он у нас в последние годы, судя по погоде, УХ какой капризный!!! Или перспективы развития монастыря важнее?А вот это АБСОЛЮТНО нормальное явление. У нас у всех, СВОИ интересы!!! Ответить Правка |
Господин zaq! То, что У нас у всех, СВОИ интересыэто понятно. Но моего интереса в строительстве Успенского собора — НЕТ! Ну а если на счёт зимней погоды , то — вот мой интерес: солнце, снег, мороз -15 -- -5 градусов и, если и ветер, то слабый и без метелей. Может у архиепископа Георгия имеются какие нибудь программы на счёт погоды. Для людей. (Может он читает sarov.net/))... ... Ответить Правка |
Господин zaq!Вы меня рассмешили Алексей. Я товарищч! Но моего интереса в строительстве Успенского собора — НЕТ!И моего тоже — НЕТ! Ну а если на счёт зимней погоды , то — вот мой интерес: солнце, снег, мороз -15 -- -5 градусов и, если и ветер, то слабый и без метелей.Все так, за исключением температурки. Люблю градусов — 10 -- — 20. Может у архиепископа Георгия имеются какие нибудь программы на счёт погоды. Для людей. (Может он читает sarov.net/))...Мне кажется погода его интересует меньше, чем скрепы и все что с этим связано. Ответить Правка |
Товари я люблю и -30 градусов, особенно вечером... Но надо думать и о рядом живущих! Зима, а за стеклом дождь:) Ответить Правка |
Но надо думать и о рядом живущих!Думаю, когда что-то зависит лично от меня. Зима, а за стеклом дождь:)Я не парюсь. От меня погода ни как не зависит. Хотя конечно,с удовольствием покатался бы на лыжах, коньках, санках и "ватрушке". Ответить Правка |
Но моего интереса в строительстве Успенского собора — НЕТ!Озвученная цель — построить здание, закрыть автомобильную дорогу. У меня интерес — безпрепятственно и по кратчайшему возможному пути добираться от площади Ленина до стрелки Саровка-Сатис. Закрытие дороги — нарушение моих интересов. Ответить Правка |
Конструктор # 19 дек’15, 13:14 Смешны рассуждения о роли думы, депутатов, глав города и администрации, ВНИИЭФ и пр. в делах церковного строительства. Напоминает разговоры на своей кухне. Не было бы государственной поддержки — попы бы не борзели ... Ответить Правка |
zaq # 19 дек’15, 17:31 Смешны рассуждения о роли думы, депутатов, глав города и администрации, ВНИИЭФ и пр. в делах церковного строительства.Скорее грустны. Но тем не менее, все же бывают случаи не совпадения интересов местных органов власти и РПЦ. Погуглите, если интересно. Напоминает разговоры на своей кухне.Так здесь и есть кухня. Не было бы государственной поддержки — попы бы не борзели ...А вот здесь не соглашусь. Это не государство (народ) поддерживает, а господа чиновники от государства. Ответить Правка |
>> Не было бы государственной поддержки — попы бы не борзели ... >А вот здесь не соглашусь. Это не государство (народ) поддерживает, а >господа чиновники от государства. господа чиновники шагу не сделают без разрешения руководителей государства... >бывают случаи не совпадения интересов местных органов власти и РПЦ. Ещё раз — в данном случае ни интерес, ни вообще право местных "органов" вообще не имеют никакого значения. Ответить Правка |
Вопрос — ЧТО ДЕЛАТЬ? Ответить Правка |
Я уже предлагал провести что-то вроде референдума на сайте "для данного случая". Можно и зарегистрировавшись только. Владимир, если можно! Ответить Правка |
Я скептически отношусь к опросам в интернете. Во-первых, всегда встает вопрос накрутки — насколько она должна быть технически сложна. Если без защиты, тогда любой хулиган накрутит любой результат, если с защитой, например, привязкой голоса к аккаунту в соцсети — тогда 9 из 10 просто поленятся/побоятся авторизоваться, будет мало голосов. Во-вторых, любой опрос на сайте — это очень маленькая выборка — ну проголосуют 1000 человек — то есть все, кто здесь каждый день новости читают — ну и что? Всегда скажут "а в Сарове 90000 православных живут, ваша тыща — ни о чем!" Ну и в-третьих — а чего ради-то? Ну увидит какой-нибудь Никон, что где-то в интернете какие-то 90% проголосовали против храма — он что, всё бросит и всё отменит? Да нет, конечно. Дак чего я буду свое личное время на это тратить? Референдум должен быть официальный, общегородской, проведенный властью с информированием во всех сми. Как в Швейцарии — взяли и проголосовали жители, что им в городе мечетей не надо. Но такое в России является подрывом антиконституционного строя. Ответить Правка |
скептически отношусь к опросам в интернете.Однозначно. Референдум должен быть официальный, общегородской, проведенный властью с информированием во всех сми.Как организовать это вече? Т.е. по какой форме и в какой орган подать заявление/прошение? Ответить Правка |
Ответить Правка |
Т.е. наш вариант описан в пункте 1 части 3 статьи. Необходимо: сформулировать вопрос референдума, собрать порядка 5000 подписей в поддержку, подать документы в администрацию. Согласно части 5 статьи, организационная(финансовая) сторона вопроса должна быть решена администрацией. Предлагаю сформулировать вопрос для референдума. Ответить Правка |
Необходимо: сформулировать вопрос референдума,Это само-собой. собрать порядка 5000 подписей в поддержку,Не совсем так. Нужны подписи не более 5% населения имеющих право голоса. подать документы в администрацию.А может попытаться сделать проще. Найти несколько инициативных граждан на каждом избирательном участке города и организовать коллективные обращения к депутатам? Ответить Правка |
господа чиновники шагу не сделают без разрешения руководителей государства...Да согласен. Только руководители государства, это еще не все государство. Хотя и осознаю, что Конституция все больше и больше напоминает сказку для взрослых. Ещё раз — в данном случае ни интерес, ни вообще право местных "органов" вообще не имеют никакого значения.В данном. конкретном случае, думаю что это действительно так. Но вообще РПЦ не всегда получает желаемый кусок. И мешают ей в этом, как раз органы государства. Ответить Правка |
>Но вообще РПЦ не всегда получает желаемый кусок. И мешают ей в >этом, как раз органы государства. Уверен, что это возможно только в одном случае — расходятся финансовые интересы сторон ... Ответить Правка |
Уверен, что это возможно только в одном случае — расходятсяВозможно. Но в чем сходятся финансовые интересы в нашем конкретном случае? Можете объяснить? Ответить Правка |
гост13 # 21 дек’15, 09:15 Большая просьба журналистам: отправьте эту статью в нижегородскую епархию и губернатору! А то жажда наживы попам глаза застит, здравого смысла ни на йоту. Ответить Правка |
Кука # 21 дек’15, 15:47 Как бы к ней не относились, но Флотская собрала более 10 тыс подписей за ЖД вокзал! И ведь сработало. Т.е. когда есть пассионарные организаторы, любые опросы достигают поставленной цели... Ответить Правка |
Вы шутите? Решение о непереносе вокзала было принято руководством ВНИИЭФ еще зимой, а Флотская с тещей Димитрова до осени пиарились на этом уже никому не нужном сборе. И кто их видел, эти 12000 подписей? Если верить их отчетам, они у магазинов за 2 часа непрерывно собирали по 4 подписи в минуту. Ответить Правка |
Если верить их отчетам, они у магазинов за 2 часа непрерывно собирали по 4 подписи в минуту.Имея в своем распоряжении городскую базу данных, в принципе можно и быстрее. Ответить Правка |
Как бы к ней не относились, но Флотская собрала более 10 тыс подписей за ЖД вокзал!Может и собрала она эти 10 000 подписей, но без административного и финансового ресурса это сделать просто НЕВОЗМОЖНО. Т.е. когда есть пассионарные организаторы, любые опросы достигают поставленной цели...Если бы это было так просто. Ответить Правка |
Написать
Если вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы